Назад в каталог
Б1
Зач. единиц: 6

Практикум по профессиональному развитию специалиста образования

Артемьева Галина Николаевна, канд.пед.наук, доцент кафедры ПОиР
Записаться на курс

Аннотация

Аннотация

рабочей программы дисциплины

ПРАКТИКУМ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛИСТА ОБРАЗОВАНИЯ

Составитель – кафедра психологии образования и развития

 

1. Цели освоения дисциплины: формирование у студентов бакалавриата группы компетенций, обеспечивающих их способность определять необходимые направления самообразования, выбирать эффективные формы и способы самоорганизации, требуемые для решения задач профессиональной деятельности.

Задачи:

- формирование целостного представления студентов о процессе профессионализации личности, об основных закономерностях профессионального развития и профессионального самоопределения субъекта профессионального выбора;

- развитие способности студентов диагностировать, оценивать и анализировать результаты собственной профессионально-педагогической деятельности, эффективности ее организации, уровень общекультурного, профессионального и личностного развития;

- формирование навыков рефлексии собственной деятельности и личностного развития.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата

2.1. Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.

2.3. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

2.3.1. Б2.В.01.01(У) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

2.3.2. Б2.В.02.02(П) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

2.3.3. Б2.В.02.03 (П) Научно-исследовательская работа

2.3.4. Б2.В.02.04(Пд) Преддипломная практика

2.3.5. Б3.Б.01(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

2.3.6. ФТД.В.02 Бережливые технологии в профессиональной деятельности

 3. Планируемые результаты освоения дисциплины

 

Требования к планируемым результатам освоения дисциплины:

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Профессиональные компетенции и индикаторы их достижения

ОК-7 - способен к самоорганизации и самообразованию

ОК-7.1 Знает: сущность, структуру, этапы, методы, средства, формы самообразования и самоорганизации; теоретические основы самообразования и самоорганизации, способы и подходы к их изучению и моделированию; содержательные и технологические возможности современных информационных технологий и средств массовой информации в решении задач самообразования и самоорганизации

ОК-7.2 Умеет: диагностировать, оценивать и анализировать результаты собственной профессионально-педагогической деятельности, эффективности ее организации, уровень общекультурного, профессионального и личностного развития; определять необходимые направления самообразования, выбирать эффективные формы и способы самоорганизации, требуемые для  решения профессионально-педагогических задач; использовать современные информационные технологии и средства массовой информации в решении задач самообразования и самоорганизации

ОК-7.3 Владеет: навыками диагностики результатов самообразования и самоорганизации профессионально-педагогической деятельности; способами постановки цели и задач самообразования и самоорганизации деятельности; навыками рефлексии собственной деятельности и личностного развития

ПК-3 – способен к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

ПК-3.1 Знает: основные процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи; базовые основы традиционных методов и технологий

ПК-3.2 Умеет: подбирать и обосновывать психолого-педагогические методы и технологии, соответствующие целям оказания психологической помощи; учитывать особенности применения психолого-педагогические методов и технологий

ПК-3.3 Владеет: навыками оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; основными традиционными методами и технологиями

ПК-12 - способен к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

ПК-12.1 Знает: содержание терминов «просветительская деятельность», «психологическая культура личности», «психологической культуры общества»; виды, тематику, формы, ресурсы просветительской психологической деятельности среди субъектов образовательной деятельности; категории населения, для которых необходима просветительская психологическая деятельность, их особенности; цель и средства повышения уровня психологической культуры общества; собственные профессиональные ресурсы (качества, способности, компетенции) для осуществления просветительской психологической деятельности среди населения, пути развития профессионального потенциала

ПК-12.2 Умеет: использовать свои профессиональные ресурсы для организации различных (основных) видов и форм просветительской психологической деятельности среди субъектов образовательной деятельности; определить и разработать проблематику и формы просветительской психологической деятельности, в зависимости от категории и запроса; реализовать просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

ПК-12.3 Владеет: способностью, умениями и компетенциями в сфере просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества; разнообразными видами и формами просветительской психологической деятельности; средствами повышения уровня психологической культуры отдельной личности и общества; средствами саморазвития собственных профессиональных ресурсов

4. Содержание дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы развития специалиста образования

Тема 1.1 Становление и развитие профессионального образования

Тема 1.2 Становление и развитие профессионального образования в России

Тема 1.3. Компетентностный подход в профессиональном образовании

Тема 1.4. Профессиональное развитие человека

Тема 1.5 Образовательный процесс в профессиональном учебном заведении

Тема 1.6 Технологии профессионального обучения

Тема 1.7 Теория и методика воспитательной работы в профессиональном учебном заведении

Тема 1.8 Профессионализация как процесс овладения моделями профессии и профессиональной деятельности

Раздел 2. Специалист в области образования как субъект профессиональной деятельности

Тема 2.1 Психологические характеристики профессии психолога образования

Тема 2.2 Мотивация профессиональной деятельности

Тема 2.3 Профессионально-педагогическая направленность личности специалиста в области образования

Тема 2.4 Профессиональное сознание и самосознание специалиста образования

Тема 2.5 Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности специалиста образования

Тема 2.6 Профессиональное мастерство специалиста в области образования

Тема 2.7 Развитие уровня самоорганизации профессиональной деятельности

Тема 2.8 Адаптация молодого специалиста в образовательной организации

Тема 2.9 Эмоциональное выгорание в профессии. Профессиональная деформация личности. Коррупция как фактор нравственной деградации личности

Тема 2.10 Аттестация психолога образовательной организации

Тема 2.11 Профессиональное развитие специалиста образования за рубежом

Тема 2.12 Система профессиональной переподготовки кадров в России

 

5. Публикации по теме курса

Перечень публикаций преподавателя в контексте данной дисциплины:

пп

Наименование учебных изданий

и научных трудов

Выходные данные

Соавторы

 

 

Социально-педагогические условия инициативного поведения педагога (статья)

Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НГГУ. Материалы III научно-практической конференции (26 марта 2012 г.). – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, 2012 г. – С. 256-259.

Истомина И.П.

 

Система педагогического оценивания формирования компетенций у студентов высших учебных заведений

(статья ВАК)

Система педагогического оценивания формирования компетенций у студентов высших учебных заведений  // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 2. С. 27-29.

Абрамов А.В.,

Махутов Б.Н.

 

Формирование речевой компетентности и речевых компетенций студентов вуза

(статья ВАК)

Вестник Нижневартовского государственного университета. Педагогические науки. – 2016. – № 1.

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика