Панина Ольга Николаевна, Работодатель |
Записаться на курс |
Цели освоения дисциплины
Целью курса является формирование у студентов специальности навыков анализа и прогнозирования социально-экономических процессов средствами статистики, эконометрики и экономико-математического моделирования.
Задачи дисциплины:
- знакомство с различными методами прогнозирования и с областями их применения;
- изучение методик осуществления социальных прогнозов;
- изучение прогнозирования базовых условий социально-экономического развития, развития материального производства, социального развития.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цикл (раздел) ООП:Б1.В.ДВ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ООП:
Код и наименование компетенции |
Код и наименование индикатора достижения компетенции |
Общепрофессиональные компетенции и индикаторы их достижения |
|
ОПК-1. владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности |
ОПК-1.1. Знает: базовые аспекты права, понятие и сущность нормативных актов; ОПК-1.2. Умеет: работать с нормативно-правовыми актами, осуществлять поиск правовой информации; ОПК-1.3. Владеет: владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции и индикаторы их достижения |
|
ПК-9. Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли |
ПК-9.1. Знает: содержание финансовых категорий, закономерности их развития на государственном и муниципальном уровнях ПК-9.2. Умеет: оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления ПК-9.3. Владеет: методикой применения финансовых категорий в работе финансового аппарата на федеральном, региональном и местном уровнях |
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 академических часов.
Краткое содержание дисциплины:
Тема 1.1. Методологические основы прогнозирования социальных процессов
Тема 1.2. История возникновения и развития социального прогнозирования
Тема 1.3. Функции и задачи прогнозирования. Экстраполяционные методы прогнозирования
Тема 1.4. Применение корреляционно-регрессионных моделей в прогнозировании
Тема 1.5. Экспертные методы прогнозирования
Тема 1.6. Построение сценариев и прогнозные графы
Тема 1.7. Прогнозирование базовых условий социально-экономического развития
Тема 1.8. Прогнозирование развития материального производства и прогнозирование социального развития