Назад в каталог
Б1
Зач. единиц: 3

Проектная деятельность филолога в образовательном пространстве

Себелева Анастасия Валериевна, к.ф.н. доцент
Записаться на курс

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

развитие у студентов теоретических и практических навыков проектной деятельности в филологии; формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций: знание основных положений и концепций в области теории проектной деятельности, умение применять полученные знания в собственной профессиональной деятельности, разрабатывать локальные и глобальные образовательные проекты в области воспитания и пропаганды филологических знаний; проводить под научным руководством локальные исследования в области организации проектно-созидательной деятельности, участвовать в научных конференциях

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

2.1. Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ

2.2. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

             Знать: основные методологические и теоретические подходы к исследованию применения метода проектов; специфику применения метода проектов при обучении учащихся; технологическое оснащение обучения.

            Уметь: использовать современные технологии обучения литературе; определять собственную стратегию и тактику преподавания литературы, последовательность познавательных действий учащихся при подготовке и проведении проектной деятельности; выявлять условия применения метода проектов для формирования устойчивой мотивации, развития познавательных интересов учащихся, применять полученные знания в области методики преподавания литературы.

            Владеть: навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми, литературоведческими нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации; навыками моделирования и проведения практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования; навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта.

 

Наименование разделов, тем и их содержание

Лекции (час)

Практические (час)

Лабораторные (час)

Самостоятельная работа (час)

3 семестр

1

Раздел 1. Современные подходы к пониманию сущности понятий «проект», «метод проектов», «проектная деятельность»

2

10

 

55

1.1

Тема 1.1. Проектный метод как система обучения

2

2

 

11

1.2

Тема 1.2. Типология проектов, их структурирование

 

2

 

11

1.3

Тема 1.3.Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся

 

2

 

11

1.4

Тема 1.4. Проектная деятельность как средство развития творческой личности обучающихся

 

2

 

11

1.5

Тема 1.5. Компьютерные коммуникации в совместной учебной деятельности.

 

 

2

 

11

2

Раздел 2. Технологии проектной деятельности

0

6

 

35

2.1

Тема 2.1. Технология «Развитие критического мышления». Педагогические функции: развитие различных видов мышления, формирование

культуры выбора, самоопределения и т.д. стратегия «Развития критического мышления»: вызов – осмысление – рефлексия, ее использование в технологии.

 

2

 

11

2.2

Тема 2.2. Технология «кейс». Дидактическое содержание технологии. Классификация и виды «кейсов». Образовательные функции технологии.

 

2

 

12

2.3

Тема 2.3. Разработка филологических проектов в рамках грантовой деятельности.

 

2

 

12

 

Всего

2

16

 

90

 

КСР (реферат)

8

 

Контроль (зачет)

 

 

ИТОГО:

108

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика