Назад в каталог
Б1
Зач. единиц: 3

Проектная деятельность филолога в образовательном пространстве

Себелева Анастасия Валериевна, к.ф.н. доцент
Записаться на курс

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является развитие у студентов теоретических и практических навыков проектной деятельности в филологии; формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Задачи:

- Познакомить обучающихся с ресурсно-информационными базами; основами информационных технологий; основными аспектами проектирования образовательного пространства; основами педагогического проектирования образовательных программ; формами и методами контроля качества образования, различными видами контрольно-измерительных материалов; технологиями проектирования и конкретными методиками обучения

- Научить обучающихся формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах; использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности; проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии; осуществлять педагогическое проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

- формировать навыки проектирования форм и методов контроля качества образования с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта; проектирования содержания учебных дисциплин, технологий и конкретных методик обучения

 

Наименование разделов, тем и их содержание

Лекции (час)

Практические (час)

Лабораторные (час)

Самостоятельная работа (час)

3 семестр

1

Раздел 1. Современные подходы к пониманию сущности понятий «проект», «метод проектов», «проектная деятельность»

2

10

 

35

1.1

Тема 1.1. Проектный метод как система обучения

2

2

 

7

1.2

Тема 1.2. Типология проектов, их структурирование

 

2

 

7

1.3

Тема 1.3.Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся

 

2

 

7

1.4

Тема 1.4. Проектная деятельность как средство развития творческой личности обучающихся

 

2

 

7

1.5

Тема 1.5. Компьютерные коммуникации в совместной учебной деятельности.

 

 

2

 

7

2

Раздел 2. Технологии проектной деятельности

0

6

 

28

2.1

Тема 2.1. Технология «Развитие критического мышления». Педагогические функции: развитие различных видов мышления, формирование

культуры выбора, самоопределения и т.д. стратегия «Развития критического мышления»: вызов – осмысление – рефлексия, ее использование в технологии.

 

2

 

7

2.2

Тема 2.2. Технология «кейс». Дидактическое содержание технологии. Классификация и виды «кейсов». Образовательные функции технологии.

 

2

 

7

2.3

Тема 2.3. Разработка филологических проектов в рамках грантовой деятельности.

 

2

 

14

 

Всего

2

16

 

63

 

Контроль экзамен

27

 

ИТОГО:

108

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика