Аннотация

 1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов навыков обеспечения качества услуг в турбизнесе, а также поиска возможных путей разрешения проблем в обеспечении качества услуг в реальных условиях рыночной среды.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

«Управление качеством в туризме» является дисциплиной по выбору учебного плана (43.03.02 Туризм). Компетенции, формируемые в ходе освоения дисциплины, связаны с содержанием дисциплин учебного плана подготовки бакалавров Правоведение, Правовое регулирование в туризме, Туроведение, Введение в специальность, Сервисная деятельность, Туристско-рекреационное проектирование, Организация туристской деятельности, Технологии продаж, География стран мира, История туризма, Региональный туризм, Экологический туризм, Экскурсионная и выставочная работа, Спортивный туризм, Этнографический туризм, Туристские ресурсы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Техника и технология организации туроператорской и турагентской деятельности, Делопроизводство в туризме, Организация обслуживания в туризме.

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия: туризм, туристская деятельность, виды туризма, пространственная организация туризма.

Уметь: применять  способы сбора  анализа, интерпретации научно-технической информации по туристской деятельности в соответствие со своей профессиональной деятельностью.

 Владеть: навыками прикладных методов исследования процессов происходящих в регионе, влияющих на туристскую деятельность.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

В процессе изучения дисциплины «Управление качеством в туризме» происходит формирование следующих профессиональных компетенций:

ОПК-2 – способность к разработке туристского продукта;

ОПК-3 – способность организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов;

ПК-4 – способность организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства.

 

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности организации и функционирования предприятий в туризме (ОПК-2, ОПК-3, ПК-4); особенности процессов обслуживания и управления в туризме (ОПК-3, ПК-4); законодательные и нормативные правовые акты, устанавливающие требования к качеству туристских услуг (ПК-4).

Уметь: анализировать и планировать деятельность туристского предприятия по совершенствованию управления качеством (ОПК-3, ПК-4); самостоятельно использовать полученные знания на предприятиях туризма (ПК-4).

Владеть: специальной терминологией по менеджменту качества услуг (ПК-4); навыками самостоятельного поиска новой информации и овладения новыми знаниями по управлению качеством на предприятии (ОПК-3, ПК-4); практическими навыками применения полученных знаний и умений по менеджменту качества в сфере туризма (ПК-4).

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет  6  зачетных единиц 216 часов.

 

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Тема 1. Роль качества в современном социуме Развитие общества и его влияние на качество продукции и услуг.

Тема 2. Качество как объект управления в туризме.

Тема 3. Методы квалиметрии, используемые для оценки уровня качества услуг в индустрии туризма. Классификация и характеристика методов определения показателей качества услуг в туризме.

Тема 4. Системы управления качеством услуг, используемые в индустрии туризма и гостеприимства.

Тема 5. Инструменты менеджмента качества в туризме.

Тема 6. Инструменты управления качеством услуг.

Тема 7. Мотивация персонала и контроль качества услуг на предприятиях туризма.

 

Публикации по дисциплине:

1.      Пенкина Н.В. Исследование целевого рынка туристских услуг // В сб.: Международной научно-практической конференции «Наукоемкие технологии и интеллектуальные системы в XXI»  г. Пермь, 2017. С. 167–170.

2.      Пенкина Н.В  Проблемы оценки туристского рынка Ханты-Мансийского округа - Югры (тезисы) // Сборник публикаций Центра гуманитарных исследований «Социум» по материалам международной научно-практической конференции: «XXXII международная конференция посвященная проблемам общественных наук», г. Москва: сборник со статьями. – М.: Центр гуманитарных исследований «Социум», 2015. – С. 48-51

3.      Пенкина Н.В. Состояние туристско-рекреационного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югра (статья в журнале, рецензируемом ВАК) // Дискуссия. Екатеринбург, ООО «Институт современных технологий управления. - 2015.- № 11 (63)  декабрь. -  С. 33-38.

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика