Аннотация

 1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины Этнографический туризм являются дать системные и целостные представления о содержании, задачах, моделях и методах устойчивого туризма, которые позволятуспешно работать в сфере туризма, и сформировать профессиональные компетенции, способствующие социальной мобильности и устойчивости на рынке труда в соответствии с профилем подготовки.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

«Этнографический туризм» является учебной дисциплиной по выбору рабочего учебного плана (направление 43.03.02. – Туризм. профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»). Компетенции, формируемые в ходе освоения дисциплины, связаны с содержанием дисциплин учебного плана подготовки бакалавров. «Философия», «История», «География», «Туристско-рекреационное проектирование», «Региональная социология».

Для освоения данной дисциплины студент должен:

– знать особенности оказания туристских услуг, содержания и структуры этнографического туристского продукта, этапов формирования этнографического туристского продукта, регулирования туристской деятельности, обеспечения безопасности туристской деятельности, обусловленные спецификой этнографического туризма; модели этнографического туризма и географию центров этнографического  туризма;

– уметь самостоятельно находить информацию, необходимую для проектирования и разработки этнографического туристского продукта в целом и его отдельных компонентов, устанавливать ее соответствие требованиям этнографического туризма и требованиям туристской нормативно-правовой документации; находить способы и формы использования информации в туроператорской деятельности по формированию этнографического туристского продукта;

– владеть профессиональными технологиями использования информации в деятельности по проектированию и разработке этнографического туристского продукта в целом и его отдельных компонентов, оценки ее соответствия требованиям этнографического туризма.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

В процессе изучения дисциплины «Этнографический туризм» происходит формирование следующих профессиональных компетенций:

ОПК-2 – способностью к разработке туристского продукта;

ОПК-3– способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов;

ПК-9-– готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов.

 

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

– знать особенности оказания туристских услуг, содержания и структуры этнографического туристского продукта, этапов формирования этнографического туристского продукта, регулирования туристской деятельности, обеспечения безопасности туристской деятельности, обусловленные спецификой этнографического туризма; модели этнографического туризма и географию центров этнографического  туризма;

– уметь самостоятельно находить информацию, необходимую для проектирования и разработки этнографического туристского продукта в целом и его отдельных компонентов, устанавливать ее соответствие требованиям этнографического туризма и требованиям туристской нормативно-правовой документации; находить способы и формы использования информации в туроператорской деятельности по формированию этнографического туристского продукта;

– владеть профессиональными технологиями использования информации в деятельности по проектированию и разработке этнографического туристского продукта в целом и его отдельных компонентов, оценки ее соответствия требованиям этнографического туризма.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет  6  зачетных единиц 216 часов.

 

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Раздел 1. Этнографический туризм как вид туризма

Тема 1. Понятие этнографического туризма

Тема 2. Концептуальная основа этнографического туризма

Тема 3. Классификация этнографического туризма

Тема 4. Факторы развития этнографического туризма

Раздел 2. Особенности организации этнографического туризма

Тема 5. Регулирование этнографического туризма

Тема 6. Безопасность этнографического туризма

Тема 7. Туристские услуги в этнографическом туризме

Тема 8. Этнографический туристский продукт

Раздел 3. География этнографического туризма

Тема 11. Этнографический  туризм в зарубежных странах

Тема 12. Этнографический туризм в Российской Федерации

Тема 13. Перспективы развития этнографического туризма в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре

 

Публикации по дисциплине:

1.      Пенкина Н.В., Дорожко И.В. Этнографические туры в Ханты-Мансийском автономном округе–Югра: спрос и предложения (тезисы)// Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета. Нижневартовск, 02-03 апреля 2015 г. – С.308-310

2.      Пенкина Н.В. Современное состояние туризма Ханты-Мансийского автономного округа-Югра (статья)// Развитие экономики и менеджмента в современном мире,/ Сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. No 2г. Воронеж, 2015.– С. 82-84


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика