Аннотация

 1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины Региональный туризм являются дать системные и целостные представления о содержании, задачах, моделях и методах устойчивого туризма, которые позволятуспешно работать в сфере туризма, и сформировать профессиональные компетенции, способствующие социальной мобильности и устойчивости на рынке труда в соответствии с профилем подготовки.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

«Региональный туризм» является учебной дисциплиной по выбору рабочего учебного плана (направление 43.03.02. – Туризм, профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»). Компетенции, формируемые в ходе освоения дисциплины, связаны с содержанием дисциплин учебного плана подготовки бакалавров. «Философия», «История», «География», «Туристско-рекреационное проектирование».

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия: туризм, туристская деятельность, виды туризма, пространственная организация туризма.

Уметь: применять  способы сбора  анализа, интерпретации научно-технической информации по туристской деятельности в соответствие со своей профессиональной деятельностью.

 Владеть: навыками прикладных методов исследования процессов происходящих в регионе, влияющих на туристскую деятельность.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

В процессе изучения дисциплины «Региональный туризм» происходит формирование следующих профессиональных компетенций:

ОПК-2 – способностью к разработке туристского продукта;

ОПК-3 способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов;

ПК-9 – готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов.

 

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные понятия: туризм, туристская деятельность, виды туризма, пространственная организация туризма (ОПК-2, ОПК-3).

Уметь: применять  способы сбора  анализа, интерпретации научно-технической информации по туристской деятельности в соответствие со своей профессиональной деятельностью (ПК-9).

 Владеть: навыками прикладных методов исследования процессов происходящих в регионе, влияющих на туристскую деятельность (ПК-9).

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет  3  зачетных единиц 108 часов.

 

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Тема 1. Региональный туризм: понятия, содержание и функции.

Тема 2. Регионы: понятия, типы, иерархия

Тема 3.  Туристский регион: понятие, содержание и функции

Тема 4. Особенности управления туристским регионом.

Тема 5 . Факторы социально-экономического развития туристского региона.

Тема 6. Концепция устойчивого развития туристского региона

 

Публикации по дисциплине:

1.Пенкина Н.В. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра как туристский регион // Современные научно-практические достижения: сборник материалов Международной научно-практической конференции (5-6 мая 2015 года )-г.Кемерово: КузГТУ, ООО «ЗапСибНЦ», 2015.– С. 80-83.

2.      Пенкина Н.В  Проблемы оценки туристского рынка Ханты-Мансийского округа - Югры (тезисы) // Сборник публикаций Центра гуманитарных исследований «Социум» по материалам международной научно-практической конференции: «XXXII международная конференция посвященная проблемам общественных наук», г. Москва: сборник со статьями. – М.: Центр гуманитарных исследований «Социум», 2015. – С. 48-51

3.Пенкина Н.В. Состояние туристско-рекреационного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югра (статья в журнале, рецензируемом ВАК) // Дискуссия. Екатеринбург, ООО «Институт современных технологий управления. - 2015.- № 11 (63)  декабрь. -  С. 33-38.

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика