Аннотация

Целями освоения дисциплины  «Культурный туризм» являются ознакомление студентов с историей туризма, туристской освоенностью и развитием туризма в различные периоды времени в России и странах мира.

Задачи дисциплины:

• ознакомить студентов с основными этапами развития туризма и экскурсионной деятельности в России и за рубежом;

• научить студентов выявлять закономерности и особенности исторических этапов становления российского и зарубежного (мирового) туризма, видеть тенденции и перспективы развития экскурсионной деятельности в России и мире;

• научить студентов критически оценивать исторический опыт организации туризма и экскурсионной деятельности, определять пути их адаптации к современным социально-экономическим условиям.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Курс «Культурный туризм» является учебной дисциплиной вариативной части (дисциплины по выбору) учебного плана направления подготовки 43.03.02 – Туризм. Курс тесно взаимосвязан с такими дисциплинами как «История туризма».

Дисциплина читается в 6 семестре.

 Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия: туризм, туристская деятельность, культура, памятники наследия, культурные объекты.

Уметь: отбирать объекты культурного и природного наследия, которые можно включить в туристские маршруты.

 Владеть: навыками систематизации информации, выбора объектов наследия.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

В процессе изучения дисциплины «Культурный туризм» происходит формирование следующих профессиональных компетенций:

– способностью к разработке туристского продукта (ОПК-2);

– способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК 3)

– готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов (ПК 9) 

 

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• основные этапы развития туризма и экскурсионной деятельности в России и за рубежом, принципы, методы, формы организации туристско-экскурсионной деятельности на каждом историческом этапе (ОПК-2, ОПК-3, ПК-9);

• роль и значение туризма и экскурсий в социальной, экономической и  культурной жизни общества.

Студенты должны уметь:

• выявлять и обосновывать эволюцию целей, видовой структуры, форм организации туристско-экскурсионной деятельности (ОПК-2, ОПК-3, ПК-9);

• прогнозировать тенденции в развитии туризма и экскурсионной работе с учётом исторического опыта и реалий современности (ОПК-2, ОПК-3, ПК-9);

• творчески использовать накопленный опыт в области отечественного туризма и рекреации в своей профессиональной деятельности (ОПК-2, ОПК-3, ПК-9).

Студенты должны иметь представление:

• о  месте истории туризма и экскурсионного дела в системе знаний о туризме (ОПК-2, ОПК-3, ПК-9);

• о  современном  туризме как продукте длительного исторического развития (ОПК-2, ОПК-3, ПК-9).

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет  3  зачетных единицы 108 часов.

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Тема 1. Культурный туризм как объект изучения

Тема 2. Городской туризм

Тема 3. Специальные виды туризма

Тема 4. История развития туризма.

Тема 5. Международный туристский рынок в χχ в.

Тема 6. Культурный туризм в СССР и Российской Федерации

Тема 7. Индустрия туризма

Тема 8. Мотивация туризма и путешествий

Тема 9. Роль элементов культуры в формировании туристского интереса

Тема 10. Охрана и использование культурно-исторического и природного наследия в туризме.

Тема 11. Социопсихологические аспекты туризма

Тема 12. Защита прав и интересов туристов в РФ

 

 

Публикации по теме курса

1.Никифорова А.А. Культовые объекты как центры привлечения туристов и паломников // Сборник материалов II Всероссийской науч.-практ. конфер. с международным участием «Человек и общество в контексте глобализации: проблемы и перспективы» / Под общ. ред д.ф.н. Апрелевой В.А. – Тюмень: ТюмГАСУ, 2010. – С. 167 – 170.

2.Никифорова А.А. Историко-культурное наследие Нидерландов как фактор развития культурно-познавательного туризма // Туризм как фактор регионального развития: Материалы III Международной научно-практической конференции (Нижневартовск, 9 декабря 2010 г.) / Отв.ред. Л.Г. Скульмовская. Нижневартовск. Изд-во НГГУ.

3.Никифорова А.А. Тенденции сохранения наследия в регионах (на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) // Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]. 2011.- №4. Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-4-2011/culture/nikiforova.pdf

4.Никифорова А.А. Возможности привлечения туристских потоков с использованием объектов природного и культурного наследия // Туризм и культурное наследие Сибирского региона: Материалы Х научно-практической Всероссийской конференции (г.Ханты-Мансийск, 17-19 февраля 2011г.)/Отв.ред. М.А. Булаев.- Ханты-Мансийск: Редакционно-издательский отдел АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2011.– С. 28-30

5.Никифорова А.А. Роль памятников наследия в устойчивом развитии региона // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 7-8 февраля 2012 года). Часть III / Отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2012. – С. 72-75

6.Никифорова А.А. Культурный туризм как способ привлечения внимания к объектам наследия // XXII Ершовские чтения: межвузовский сборник научных ст. / отв.ред. Л.В. Ведерникова. - Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012.– С. 44-46

 

 

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика