Аннотация

Целями освоения дисциплины «Стандартизация и сертификация в туризме»  являются овладение студентами

- основами деятельности в области технического регулирования;

- способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии.

Задачи:

– познакомить студентов с основными понятиями и определениями, используемыми в стандартизации и сертификации;

– дать полное представление о тенденциях и современном состоянии стандартизации и сертификации в мире и РФ;

– дать представление о законодательных основах стандартизации и сертификации;

– научить применять стандарты для целей подтверждения соответствия в сфере туризма.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

«Стандартизация и сертификация в туризме» является учебной дисциплиной вариативной части (дисциплина по выбору) рабочего учебного плана 43.03.02. – Туризм. профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»). Компетенции, формируемые в ходе освоения дисциплины, связаны с содержанием дисциплин учебного плана подготовки бакалавров и базируются на знаниях таких дисциплин, как «Туристская индустрия и инфраструктура», «Инновации в туризме», «Техника и технология организации туроператорской и турагентской деятельности», «Сервисная деятельность».  Для освоения данной дисциплины студент должен:

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

В процессе изучения дисциплины «Стандартизация и сертификация в туризме» происходит формирование следующих профессиональных компетенций:

ОПК-2 – способностью к разработке туристского продукта;

ОПК-3 – способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов;

ПК-4 – способностью организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства

 

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Знать: правовые, нормативно-технические и организационные требования к качеству услуг и продукта туристической индустрии;

Уметь: использовать правовые, и нормативно-технические документы при составлении договорной документации и проектировании туристического продукта;

Владеть: навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами туристической индустрии, соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет  3  зачетных единицы 108 часов.

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Тема 1. Роль государственной политики в сфере туризма. Понятие стандартизации и сертификации в туризме

Тема 2. Правовые основы стандартизации и подтверждения соответствия

Тема 3. Международная организация по стандартизации (ИСО) и международные стандарты обслуживания в туризме

Тема 4. Техническое законодательство как основа деятельности стандартизации

Тема 5. Обязательная и добровольная сертификация в туриндустрии

Тема 6. Защита прав потребителей как основа стандартов качества

Тема 7. Сертификация  туристского отдыха и путешествий по туристским маршрутам

Тема 8. Сертификация экскурсий

Тема 9. Сертификация средств размещения

Тема 10. Схемы и системы сертификации. Условия осуществления сертификации в туриндустрии

Тема 11. Стандартизация на системы менеджмента качества и их сертификация

Тема 12. Стандартизация на системы менеджмента качества и их сертификация

Тема 13. Лицензирование в туриндустрии.

 

Публикации по теме курса

1.Никифорова А.А. Специфика правового регулирования сферы туризма (на примере Ханты-Мансийского автономного округа-Югры) // Вестник современных исследований. – 2018–  № 8-2 (23). С. 152 – 154. 

 

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика