Назад в каталог
Б1
Зач. единиц: 6

Психологические основы профессионального становления учителя

Артемьева Галина Николаевна, канд.пед.наук, доцент кафедры ПОиР
Записаться на курс

Аннотация

Аннотация

рабочей программы дисциплины

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Составитель – кафедра психологии образования и развития

 

1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: формирование у студентов бакалавриата группы компетенций на основе целостного представления о процессе профессионального становления учителя.

 в вопросах профессионального развития.

Реализация цели дисциплины предполагает решение следующих задач:

  • создать мотивационную основу изучения дисциплины, определяющую развитие стремлений к освоению специфики профессионального становления учителя;
  • ознакомление студентов с теоретико-методологическими основами профессионально-педагогической деятельности;
  • развитие психологической готовности к решению профессиональных задач педагогической деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

2.1. Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.

 

3. Планируемые результаты освоения дисциплины

Требования к планируемым результатам освоения дисциплины:

 

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Профессиональные компетенции и индикаторы их достижения

ОК-7 - способен к самоорганизации и самообразованию

ОК-7.1 Знает: сущность, структуру, этапы, методы, средства, формы самообразования и самоорганизации; теоретические основы самообразования и самоорганизации, способы и подходы к их изучению и моделированию; содержательные и технологические возможности современных информационных технологий и средств массовой информации в решении задач самообразования и самоорганизации

ОК-7.2 Умеет: диагностировать, оценивать и анализировать результаты собственной профессионально-педагогической деятельности, эффективности ее организации, уровень общекультурного, профессионального и личностного развития; определять необходимые направления самообразования, выбирать эффективные формы и способы самоорганизации, требуемые для  решения профессионально-педагогических задач; использовать современные информационные технологии и средства массовой информации в решении задач самообразования и самоорганизации

ОК-7.3 Владеет: навыками диагностики результатов самообразования и самоорганизации профессионально-педагогической деятельности; способами постановки цели и задач самообразования и самоорганизации деятельности; навыками рефлексии собственной деятельности и личностного развития

ПК-3 -

ПК-3.1 Знает: основные процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи; базовые основы традиционных методов и технологий

ПК-3.2 Умеет: подбирать и обосновывать психолого-педагогические методы и технологии, соответствующие целям оказания психологической помощи; учитыватьособенности применения психолого-педагогические методов и технологий

ПК-3.3 Владеет: навыками оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; основными традиционными методами и технологиями

ПК-12 - способен к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

ПК-12.1 Знает: содержание терминов «просветительская деятельность», «психологическая культура личности», «психологической культуры общества»; виды, тематику, формы, ресурсы просветительской психологической деятельности среди субъектов образовательной деятельности; категории населения, для которых необходима просветительская психологическая деятельность, их особенности; цель и средства повышения уровня психологической культуры общества; собственные профессиональные ресурсы (качества, способности, компетенции) для осуществления просветительской психологической деятельности среди населения, пути развития профессионального потенциала

ПК-12.2 Умеет: использовать свои профессиональные ресурсы для организации различных (основных) видов и форм просветительской психологической деятельности среди субъектов образовательной деятельности; определить и разработать проблематику и формы просветительской психологической деятельности, в зависимости от категории и запроса; реализовать просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

ПК-12.3 Владеет: способностью, умениями и компетенциями в сфере просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества; разнообразными видами и формами просветительской психологической деятельности; средствами повышения уровня психологической культуры отдельной личности и общества; средствами саморазвития собственных профессиональных ресурсов

4. Содержание дисциплины

Раздел 1. Теоретико-методологические основы организации профессиональной педагогической деятельности

Тема 1.1 Компетентностный подход в профессионально-педагогической подготовке.

Тема 1.2 Основные требованиями к организации профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС ВО

Тема 1.3 Состав, структура и виды профессионально-педагогической деятельности

Раздел 2. Учитель как субъект профессиональной деятельности

Тема 2.1 Профессионализация как процесс овладения моделями профессии и профессиональной деятельности

Тема 2.2 Психологические характеристики профессии учителя.

Тема 2.3 Мотивация профессиональной деятельности учителя.

Тема 2.4 Профессионально-педагогическая направленность личности будущего учителя.

Тема 2.5 Профессиональное сознание и самосознание учителя.

Тема 2.6 Индивидуальный стиль профессиональной деятельности учителя.

Тема 2.7 Функциональные состояния как регулятор профессиональной деятельности учителя.

Тема 2.8 Профессиональная деформация личности учителя.

Тема 2.9 Профессиограмма и психограмма. Профессионально значимые личностные качества и психологический портрет профессионала.

Раздел 3. Профессиональное становление учителя

Тема 3.1 Профессиональное самоопределение, диагностика, ориентация, отбор, адаптация, обучение.

Тема 3.2 Эмоциональное выгорание в профессии. Профессиональная деформация личности.

Тема 3.3 Система профессиональной переподготовки кадров в России.

 

5. Публикации по теме курса

 

Перечень публикаций преподавателя в контексте содержания дисциплины

№пп

Наименование учебных изданий и научных трудов

Выходные данные

Соавторы

1

Социально-педагогические условия инициативного поведения педагога (статья)

Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НГГУ. Материалы III научно-практической конференции (26 марта 2012 г.). – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, 2012 г. – С. 256-259.

Истомина И.П.

2

Система педагогического оценивания формирования компетенций у студентов высших учебных заведений

(статья ВАК)

Система педагогического оценивания формирования компетенций у студентов высших учебных заведений // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013.№ 2. С. 27-29.

Абрамов А.В.,

Махутов Б.Н.

3

Формирование речевой компетентности и речевых компетенций студентов вуза

(статья ВАК)

Вестник Нижневартовского государственного университета. Педагогические науки. – 2016. – № 1.

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика