Назад в каталог
Б1
Зач. единиц: 3

Психология командообразования

Фисенко Елена Юрьевна, Работодатель
Записаться на курс

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является формирование универсальных профессиональных компетенций, позволяющих успешно решать задачи по созданию и функционированию команды, специфике организации команды работников  в образовательных организациях.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП   

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Знать: теоретические и социально-психологические основы межличностного взаимодействия и совместной деятельности

Уметь: осуществлять выбор способов организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия

Владеть: навыками организации эффективного межличностного взаимодействия между участниками образовательного процесса

 

3. Планируемые результаты освоения дисциплины

Требования к планируемым результатам освоения дисциплины:

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Общепрофессиональные компетенции и индикаторы их достижения

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК-3.1. Знает: нормы и правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы; стратегии сотрудничества; методы руководства командной работой

УК-3.2. Умеет: определять свою роль и роль других участников на основе использования командной стратегии для достижения поставленной цели; соблюдать установленные нормы и правила командной работы, нести личную ответственность за общий результат

УК-3.3. Владеет: навыками организации и руководства работой команды для достижения поставленной цели

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 академических часов.

 

4.Краткое содержание дисциплины:

Тема 1. Основные понятия и характеристики: группа – команда – коллектив

Понятия группы, команды, коллектива: их сходство и различия. Оценка эффективности взаимодействия и результативности команды. Группой, трудовой (производственный) коллектив, рабочие (целевые) группы, комитеты и комиссии; команды. Понятия коллектив и команда, различие между рабочей группой и командой.

Тема 2. Групповая динамика и этапы деятельности команды

Групповая динамика. Стадии, этапы и процессы образования команды. Основные стадии организации коллективного творческого дела. Стадии развития организации. Циклы развития организации.

Тема 3. Личность в команде.

Командные роли. Комплектование команд. Оценка личностных и деловых качеств. Вербальная и невербальная диагностика образа человека. Смысложизненные ориентации. Направленность личности. Типологии групповых ролей.

Тема 4. Стили управления. Руководитель и коллектив

Стили руководства. Типология лидерства. Оценка личностных и деловых качеств лидера. Подготовка командных лидеров Стили управления: авторитарный, демократический, либерально-анархический, непоследовательный (алогичный).

Тема 5. Технологии командообразования

Формы командообразования. Деловые игры. Коммуникативные игры. Сюжетно-ролевые игры. Стратегические игры. Сюжетно-динамические игры. Групподинамические тренинги. Тренинги профессиональных навыков (умений).


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика