Назад в каталог
Б1
Зач. единиц: 6

Технология построения современного учебного занятия

Кудрина Наталья Юрьевна, Работодатель
Записаться на курс

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются: формирование основ профессиональной компетентности будущих педагогов в области проектирования современного учебного занятия.

Задачи освоения дисциплины:

1. Актуализировать знания студентов в области организации современного образовательного процесса в начальной школе.

2. Сформировать умения проектирования современного учебного занятия в образовательном процессе начальной школы.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

2.1. Цикл (раздел) ООП:  Б1.В.ДВ

2.2. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Для освоения данной дисциплины Б1.В.ДВ дисциплина «Технология построения современного учебного занятия» студент должен:

Знать: основные педагогические понятия, знания в области организации современного образовательного процесса в начальной школе;

Уметь: оперировать педагогическими понятиями; использовать знания в области организации современного образовательного процесса в начальной школе;

Владеть: навыками организации современного образовательного процесса в начальной школе.

2.3. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

2.3.1. Социально-педагогическая защита и поддержка детства

2.3.2. Организация досуга детей и подростков

2.3.3. Преддипломная практика

2.3.4. Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

 

3. Планируемые результаты освоения дисциплины

Требования к планируемым результатам освоения дисциплины:

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Общепрофессиональные компетенции и индикаторы их достижения

ОПК-4  Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования

ОПК.4.1. Знает приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, нормативные и правовые акты в сфере образования

ОПК.4.2. Умеет выстраивать образовательные отношения в соответствии с правовыми нормами профессиональной деятельности

ОПК.4.3. Владеет действиями по соблюдению правовых норм профессиональной деятельности, требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Профессиональные компетенции

ПК-1 Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

ПК-1.1 Знает методы и технологии реализации образовательным программам по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

ПК-1.2 Умеет применять методы и технологии реализации образовательным программам по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

ПК-1.3 Владеет  способностью  реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной  общеобразовательной программы

 

4. Объем, структура и содержание дисциплины

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестры

 

 

7

Лекции

24

24

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Аудиторные занятия(всего)

60

60

Контроль самостоятельной работы (КСР)

-

-

Вид контроля КСР

-

-

Контактная работа (всего)

-

-

Самостоятельная работа(всего)

129

129

Контроль

27

27

Вид промежуточной аттестации

 

 

 

(зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

Общая трудоемкость (академические часы)

 

216

216

Зачетные единицы

6

6

 

4.2. Структура и содержание дисциплины

 

Наименование разделов, тем и их содержание

Лекции (час)

Практические (час)

Лабораторные (час)

Самостоятельная работа (час)

1

Раздел 1. Теоретические основы построения современного учебного занятия

12

18

 

60

1.1.

Тема 1.1. Урок как основа реализации образовательного стандарта.

Введение в проблематику курса, представление рабочей программы, осмысление требований к организации процесса обучения, самостоятельной работы и форм аттестации по курсу. Изучение РП, списка источников, формулировка, вопросов, интересующих студентов на основе изучения содержания курса

4

6

 

20

1.2

Тема 1.2. Проектирование учебного занятия

Подготовка информационных материалов по теме.

Выступления на практическом занятии

4

6

 

20

1.3

Тема 1.3. Технология мониторинга эффективности учебного занятия

Подготовка информационных материалов по теме.

Выступления на практическом занятии

4

6

 

20

2

Раздел 2. Практические основы построения современного учебного занятия

12

18

 

69

2.1

Тема 2.1. Практикум по решению профессиональных задач в целях разработки технологической карты учебного занятия

Разработка технологической карты учебного занятия.

Выступление на практическом занятии

4

6

 

20

2.2

Тема 2.2. Практикум по решению профессиональных задач в целях оформления общего педагогического анализа учебного занятия.

Оформление текста «Общий педагогический анализ учебного занятия»

4

6

 

20

2.3

Тема 2.3. Деловая игра «Методический семинар на тему «Педагогические требования к современному учебному занятию»»

Подготовка сообщения для участия в деловой игра «Методический семинар на тему «Педагогические требования к современному учебному занятию»»

4

6

 

29

 

Всего

24

36

 

129

 

КСР (контрольная работа, курсовая работа, реферат и т.п.)

0

 

Контроль (зачет, экзамен, зачет с оценкой)

27

 

ИТОГО:

216


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика