Назад в каталог
Б1
Зач. единиц: 6

Моделирование образовательных программ

Кудрина Наталья Юрьевна, Работодатель
Записаться на курс

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются: развитие компетентности студента на основесистематизации методологического знания о научном моделировании образовательных программ в начальной школе как основы решения ими практических профессиональных задач в образовательном процессе.

Задачи дисциплины:

·         способствовать формированию системы основных теоретических понятий в области педагогического моделирования образовательных программ в начальной школе, программно-целевого образовательного подхода;

·         способствовать овладению определенными этапами моделирования и осознанию особенностей функционирования современных образовательных программ в школе;

  • способствовать овладению, расширению и обогащению специальных умений в области научного моделирования образовательных программ в начальной школе, проявления научного творчества.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

2.1. Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.

2.2. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

·Знать: научные основы профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования.

·Уметь: применять нормативно-правовые акты в сфере образования в  профессиональной деятельности.

·Владеть: профессиональной деятельностью в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования.

2.3. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

2.3.1 Организация досуга детей и подростков

2.3.2 Социально-педагогическая защита и поддержка детства

2.3.3 Преддипломная практика

2.3.4 Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

 

3. Планируемые результаты освоения дисциплины

Требования к планируемым результатам освоения дисциплины:

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Общепрофессиональные компетенции и индикаторы их достижения

ОПК-4: готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования.

ОПК.4.1.Знает приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, нормативные и правовые акты в сфере образования

ОПК.4.2.Умеет выстраивать образовательные отношения в соответствии с правовыми нормами профессиональной деятельности

ОПК.4.3.Владеет действиями по соблюдению правовых норм профессиональной деятельности, требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Профессиональные компетенции и индикаторы их достижения

ПК-1 готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями

образовательных стандартов

ПК-1.1 Знает методы и технологии реализации образовательных программам по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

ПК-1.2 Умеет применять методы и технологии реализации образовательных программам по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

ПК-1.3 Владеет способностью реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

 

4. Объем, структура и содержание дисциплины

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестры

 

 

7

Лекции

24

24

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Аудиторные занятия(всего)

60

60

Контроль самостоятельной работы (КСР)

-

-

Вид контроля КСР

-

-

Контактная работа (всего)

60

60

Самостоятельная работа(всего)

129

129

Контроль

27

27

Вид промежуточной аттестации

 

 

 

(зачет, экзамен)

 

экзамен

Общая трудоемкость (академические часы)

 

216

216

Зачетные единицы

6

6

 

 

4.2. Структура и содержание дисциплины

 

Наименование разделов, тем и их содержание

Лекции (час)

Практические (час)

Лабораторные (час)

Самостоятельная работа (час)

1

Раздел.1Методологическая, научная и нормативно-правовая основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

12

12

 

70

1.1.

Тема 1.1. Нормативно-правовые основы к организации педагогического процесса в начальной школе.

Закон «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг..

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

4

4

 

26

1.2

Тема 1.2. Стандарты первого поколения (ГОС)).

Решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания.

4

4

 

27

1.3

Тема 1.3 Стандарты второго поколения (ФГОС).

 Стандарты второго поколения (ФГОС) развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования.

4

4

 

17

 

Раздел. 2 Виды, структура и содержание общеобразовательных программ в начальных классах

12

24

 

69

2.1

Тема 2.1. Структура примерной образовательной программы. Требования к структуре основной образовательной программы.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Программа  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

4

8

 

20

2.2

Тема 2.2.  Примерные образовательные программы.

Примерная (базисная) программа по русскому языку. Примерная (базисная) программа по окружающему миру. Примерная (базисная) программа по литературному чтению. Примерная (базисная) программа по математике.

Примерная (базисная) программа по технологии.

4

8

 

28

2.3

Тема 2.3. Технология моделирования программ начального общего образования.

Основные понятия, используемые в Федеральном законе -федеральный государственный образовательный стандарт -образовательная программа -общее образование -учебный план -индивидуальный учебный план -направленность (профиль) образования -средства обучения и воспитания -качество образования -отношения в сфере образования -участники образовательных отношений.

Принципы моделирования рабочих программ учебных предметов.

Алгоритм построения рабочей программы по учебному предмету.

Проектирование моделей рабочих программ по предмету в рамках основной образовательной программы.

4

8

 

21

 

Всего

24

36

 

129

 

КСР (контрольная работа, курсовая работа, реферат и т.п.)

 

 

Контроль (экзамен)

27

 

ИТОГО:

216


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика