Назад в каталог
Б1
Зач. единиц: 3

Организация исследовательской деятельности учащихся в художественно-эстетическом образовании

Кудрина Наталья Юрьевна, Работодатель
Записаться на курс

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются: предназначена для формирования основ профессиональной компетентности будущих педагогов в области организации исследовательской деятельности художественно-эстетической направленности учащихся начальной школы.

 

Задачи освоения дисциплины

1. Актуализировать знания обучающихся в области организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы.

2. Изучить особенности организации исследовательской деятельности художественно-эстетической направленности учащихся начальной школы.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

2.1. Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ

2.2. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Знать: основные педагогические понятия, технологию разработки образовательных  программ;

Уметь: оперировать педагогическими понятиями; разрабатывать образовательные программы;

Владеть: навыками разработки и реализации образовательных  программ.

2.3. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

2.3.1.Преддипломная практика

2.3.2 Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

 

3. Планируемые результаты освоения дисциплины

Требования к планируемым результатам освоения дисциплины:

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Общекультурные  компетенции и индикаторы их достижения

ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию

ОК.6.1. Знает основы самоорганизации и самообразования

ОК.6.2. Умеет создавать и достраивать индивидуальную траекторию саморазвития при получении профессионального образования

ОК-6.3. Владеет: способами к самоорганизации и самообразованию

Профессиональные компетенции и индикаторы их достижения

ОК-7 способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности

ОК.7.1. Знает правовые нормы достижения поставленной цели в сфере определенных задач; целевые этапы и способы решения определенных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ОК.7.2. Умеет определять совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, исходя из действующих правовых норм; определять имеющиеся ресурсы для достижения цели; оценивать вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач; определять ожидаемые результаты решения поставленных задач

ОК.7.3. Владеет способами постановки цели и формулировки определенных задач исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; методами оценки решения поставленных задач в зоне своей ответственности и исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

 

4. Объем, структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестры

 

 

8

Лекции

12

12

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Аудиторные занятия(всего)

30

30

Контроль самостоятельной работы (КСР)

-

-

Вид контроля КСР

-

-

Контактная работа (всего)

-

-

Самостоятельная работа(всего)

78

78

Контроль

 

 

Вид промежуточной аттестации

 

 

 

(зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость (академические часы)

 

108

108

Зачетные единицы

3

3

 

4.2. Структура и содержание дисциплины

 

Наименование разделов, тем и их содержание

Лекции (час)

Практические (час)

Лабораторные (час)

Самостоятельная работа (час)

1

Раздел 1. Теоретические основы организации исследовательской деятельности учащихся в художественно-эстетическом образовании

6

10

-

39

1.1.

Тема 1.1. Категориально-понятийный аппарат учебного исследования. Введение в проблематику курса, представление рабочей программы, осмысление требований к организации процесса обучения, самостоятельной работы и форм аттестации по курсу. Изучение РП, списка источников, формулировка, вопросов, интересующих студентов на основе изучения содержания курса

Тема. Категориально-понятийный учебного исследования

2

4

-

13

1.2

Тема 1.2. Сущность понятия «культура организации исследовательской деятельности обучающихся». Логика и структура учебного исследования; способы информационного обеспечения выбора темы проекта и/или исследования. Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы обучающихся. Особенности организации опытно-экспериментальной обучающихся в художественно-эстетическом образовании.

2

4

-

13

1.3

Тема 1.3. Логика и структура учебного исследования; способы информационного обеспечения выбора темы проекта и/или исследования. Общая характеристика методов исследований

2

2

-

13

2

Раздел 2. Практические основы организации исследовательской деятельности учащихся в художественно-эстетическом образовании

6

8

-

39

2.1

Тема 2.1. Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы обучающихся. Особенности организации опытно-экспериментальной обучающихся в художественно-эстетическом образовании. Результаты исследования, способы их описания и интерпретация. Оформление результатов исследования. Научный стиль речи. Презентация результатов исследования.

2

4

-

13

2.2

Тема 2.2. Общая характеристика методов исследований. Особенности организации исследовательской работы обучающихся в художественно-эстетическом образовании

2

2

-

13

2.3

Тема 2.3. Результаты исследования, способы их описания и интерпретация. Практикум по выполнению практической работы по разработке программы внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности»

2

2

-

13

 

Всего

 

 

 

 

 

Контроль зачет

3

 

ИТОГО:

108


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика