Назад в каталог
Б1
Зач. единиц: 3

Мониторинг учебного процесса в общем образовании

Кудрина Наталья Юрьевна, Работодатель
Записаться на курс

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Мониторинг развития компетенций учащихся младшего школьного возраста» являются:

-  подготовка педагогов путем развития у обучающихся личностных качеств и формирования общекультурных и профессиональных компетенций: в соответствии с ФГОС ВО;

- формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности;

- обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных специалистов современного рынка труда в области образования, обладающих достаточным объемом педагогических знаний и уровнем компетенций практического использования данных педагогической науки, необходимых для решения профессиональных задач.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

2.1. Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.

2.2. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

·         Знать: основы отечественных и зарубежных теорий, рассматривающих общие вопросы изучения психолого-педагогической науки, педагогических процессов в общем образовании; закономерности развития личности обучающегося; психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания.

·         Уметь: организовывать проведение психолого-педагогического обследования с целью изучения особенностей организации учебного процесса в общем образовании.

·        Владеть:категориальным аппаратом дисциплин «Педагогика» и «Психология»;умениями самостоятельно работать с научной информацией.

 

3. Планируемые результаты освоения дисциплины

Требования к планируемым результатам освоения дисциплины:

 

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Общепрофессиональные компетенции и индикаторы их достижения

ОПК-1:готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК- 1.1. Знает: роль педагога в обществе и государстве, его значение для развития, воспитания и обучения подрастающих поколений; специфику педагогической деятельности, ее структуру

ОПК-1.2. Умеет: анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств

ОПК-1.3. Владеет: потребностью в осуществлении профессионально-педагогической деятельности

Профессиональные компетенции и индикаторы их достижения

ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

 

ПК- 2.1 Знает: современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с целями образования, возрастными и личностными особенностями обучающихся

ПК- 2.2 Умеет: использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с целями образования, возрастными и личностными особенностями обучающихся, имеющейся материально-технической базой

ПК- 2.3 Владеет: способами эффективного использования современных методов и технологий обучения и диагностики в соответствии с целями образования, возрастными и личностными особенностями обучающихся

 

4. Структура и содержание дисциплины  «Мониторинг учебного процесса в общем образовании»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестры

 

 

7

Аудиторные занятия(всего)

30

30

В том числе:

 

 

Лекции

12

12

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

Самостоятельная работа(всего)

78

78

Вид аттестации

 

 

 

(зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость (часы)

 

108

108

Зачетные единицы

3

3

 

4.2.Разделы дисциплины и виды учебной работы

п/п

Раздел

Дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

Самостоя-тельная работа

1

Мониторинг учебного процессса: определение, цель, задачи, виды и функции.

2

1

 

9

2

Уровни и этапы реализации мо-ниторинга в общем образовании.

2

1

 

9

3

Организация и порядок осуществления мониторинга.

2

2

 

9

4

Анализ результатов мониторинга

1

2

 

9

5

Мониторинг как аспект управленческой деятельности.

2

2

 

9

6

Требования ФГОС к результатам освоения основной образователь-ной программы начального об-щего образования

1

2

 

9

7

Процедура оценивания образова-тельных достижений обучающи-хся

1

2

 

8

8

Оценка достижений результатов обучающихся

1

2

 

8

9

Итоговая аттестация выпускников начальной школы.

-

4

 

8

   

12

18

 

78


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика