Назад в каталог
Б1
М1
Зач. единиц: 3

Б1.В.ДВ.01.02 Обучение иностранным языкам кадров высшей квалификации

Плеханова Юлия Валерьевна, к.п.н., доцент
Записаться на курс

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины  Обучение иностранным языкам кадров высшей квалификации  являются: содействие становлению профессиональной компетентности магистранта, определяющей его способность решать профессиональные задачи обучения иностранному языку в высшей школе; приобретение магистрантами навыков преподавателя-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью ее использования в профессиональной работе в высшем учебном заведении. По своему содержанию курс является междисциплинарным и позволяет синтезировать и  интегрировать имеющиеся у магистрантов умения и навыки, знания об изучаемом иностранном языке и базовых категориях теории и методики обучения иностранному языку в ходе изучения теоретических основ методики обучения иностранному языку в аспирантуре.

2. Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

Данный курс является дисциплиной по выбору. Для выполнения программы магистрант должен владеть знаниями по теории и методике обучения иностранным языкам в средней школе, педагогике и психологии, инновационным технологиям обучения иностранным языкам, компетентностно-ориентированному подходу в обучении иностранным языкам.

Для освоения данной дисциплины магистрант должен:

знать:

основные понятия и терминологию в области лингводидактики;

современные технологии организации учебного  процесса.

уметь:

структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной

деятельности;

извлекать информацию о современных методах и приемах организации учебного

процесса.

владеть:

стандартными методиками поиска, анализа и обработки информации;

навыками педагогической деятельности и организации учебного процесса.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2).

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам (ОК-3, З-1);

уметь:

- использовать в профессиональной деятельности достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам (ОК-3, ПК-2, У-1);

- эффективно строить учебный процесс (ОПК-3, ПК-2, У-2);

владеть:

- навыками педагогической деятельности, управления педагогическим коллективом и способен к организации учебного процесса в соответствии с установленными требованиями (ОПК-3, В-1).

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Раздел 1

Профессионально-направленный характер обучения ИЯ в аспирантуре

Роль иностранного языка как посредника интеграционных процессов. Изучение ИЯ с учетом его обязательного использования в последующей профессиональной деятельности.

Раздел 2

Проблема непрерывности и преемственности различных степеней языковой подготовки

Преемственность образовательного процесса как педагогическая проблема. Условия, обеспечивающие преемственность вузовского и послевузовского обучения иностранному языку.

Раздел 3

Современные технологии профессионально-направленного обучения иностранному языку

Требования к организации обучения ИЯ на базе технологий профессионально-направленного обучения.  Технология автономного изучения ИЯ. 

Раздел 4

Критерии подбора текстов

Особенности подбора профессионально-ориентированных текстов.

Раздел 5

Особенности обучения чтению оригинальной литературы по специальности

Роль и место обучения чтению литературы по специальности. Психолого-педагогические предпосылки обучения чтению оригинальной литературы по специальности.

Раздел 6

Обучение реферированию и аннотированию  научного дискурса по специальности

Методика создания научной статьи, аннотации, рецензии, резюме и видов переписки.

Раздел 7

Организационные формы обучения иностранному языку кадров высшей квалификации

Основные формы организации учебного процесса. Основные виды организационных форм обучения иностранному языку кадров высшей квалификации. Особенности использования  фронтальных, индивидуальных и интерактивных форм работы на занятиях.

Раздел 8

Реферативный перевод профессионально-ориентированных статей

Теоретические и практические аспекты профессионально-ориентированного перевода.

Раздел 9

Отработка устноречевого и письменноречевого дискурсов в академическом и деловом аспектах

Способы создания речевой ситуации на уроке. Специфика коммуникативной задачи. Особенности устноречевого и письменноречевого дискурсов в академическом и деловом аспектах.

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика