Аннотация

Аннотация

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины по выбору «Специализация рисунка» является обеспечение студентов знаниями, необходимыми для понимания сути графического художественного образа, а также практическими умениями и навыками для  воплощения этого образа в материале.

Задачи дисциплины:

- формирование художественной культуры;

- формирование гармоничного и целостного восприятия натурного образа для изображения;

- формирование композиционного мышления на уровне художественного образа;

- развитие культуры зрительного восприятия предметов, явлений окружающей действительности и произведений изобразительного искусства;

- развитие зрительной памяти, способности работать по памяти, представлению и воображению.

- формирование навыков работы графическими материалами, знания их изобразительных и выразительных средств;

- формирование умения выразить художественный образ в графическом материале.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл Б1.В.ДВ.7

Изучение дисциплины  осуществляется на 4 курсе, в 7 семестре согласно учебному плану высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Дисциплина по выбору студента «Специализация рисунка» относится к профессиональному циклу (вариативная часть, дисциплины по выбору) и предусматривает изучение методов художественно-образного выражения замысла в графическом материале.

Дисциплина по выбору студента «Специализация рисунка» логически и содержательно связана с учебными дисциплинами профессионального цикла ООП: «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Скульптура и пластическая анатомия», «Учебная практика (пленэр)».

В основу обучения рисунку положено рисование с натуры, как важнейшего метода изучения окружающей предметной среды. Знания, полученные студентами на занятиях, позволяют им усвоить основные методы построения предметного пространства на плоскости; освоить способы работы с графической композицией с натуры, по памяти,  представлению и воображению. Практические навыки повышают познавательную и творческую активность студентов, способствуют развитию пространственного, аналитического и образного мышления, зрительной памяти, глазомера, наблюдательности.

Практический курс дисциплины включает все стороны творчества: изобразительную, композиционную и образно-выразительную, что позволяет студентам получить логическую последовательность организации творческого процесса изобразительной деятельности. Содержание программы обеспечивает развитие у студентов таких важных профессиональных качеств, как творческое воображение и мышление.

Для развития профессиональных, творческих способностей студентов и общего уровня их культуры, изучение учебного материала программы строится на систематическом привлечении студентов к самостоятельной работе с научной, справочной и искусствоведческой литературой.

Проверка качества знаний, умений и навыков студентов по дисциплине проводится в форме предварительных и итоговых просмотров представленных работ, выполненных в соответствии с требованиями программы.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 знать:

-

тенденции развития современного мирового искусства;

- виды рисунка;

- требования, предъявляемые к учебным и творческим работам;

- современные графические материалы, их применение;

- основные изобразительные и выразительные средства рисунка;

- основы перспективы;

- правила построения композиции в рисунке;

- закон целостности зрительного восприятия;

 

уметь:

-

целесообразно применять ведущие понятия, законы и правила рисунка и перспективы;

- выразить замысел в конкретном графическом материале рисунка;

- использовать средства, правила и законы композиции для реализации замысла;

 

владеть:

- методами изобразительного языка академического рисунка;

- методом создания светотеневого рисунка;

- основными графическими материалами и средствами выразительности рисунка для построения художественного образа.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов

Содержание учебного материала по разделам

1.                  Тематический натюрморт: «В мастерской художника», «Атрибуты искусства», и т.д.

         1.1     Выполнение эскизов

         1.2     Работа на формате

         1.3     Отбор элементов (предметов) композиции для детализации и для обобщения.

         1.4     Уточнение и обогащение изображения деталями

         1.5     Передача выразительности тонового решения,

         1.6     Гармонизация художественной формы.

2.                  Наброски предметов быта различными материалами (карандаш, тушь, фломастер, ручка)

3.                  Рисунок головы натурщика, имеющей четко выраженные индивидуальные особенности.

Выполнение эскизов на основе зрительного образа.

 

 

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии и предусматривает:

- оценку решения поставленных задач при выполнении студентами практических аудиторных и самостоятельных работ.

 

Формы аттестации:

Зачет

с оценкой

 

Перечень публикаций преподавателя:

1. Характерные особенности методики обучения студентов в художественных вузах рисунку портрета// VII всероссийская научно-практическая конференция с мкждународным участием. Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. – 2019. НВГУ. С. 134-136.

2. Формирование художественного восприятия студентов на занятиях академическим рисунком и живописью// Высшее образование сегодня. — № 5. 2019. ВАК. Российский новый университет (Москва). С. 44-48.

3. Научно-теоретические основы развития профессиональных умений рисования портрета // Омский научный вестник. 2015. № 2, С. 167-170.

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика