Аннотация

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Б1.В.ДВ.01.03 МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ДИЗАЙН»

По направлению подготовки: 54.04.01  Дизайн

Профиль – «Графический дизайн»

1. Цели освоения дисциплины

Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с особенностями музейного дизайна и основными этапами художественного проектирования экспозиции. Соответственно задачами курса являются:

·           изучить музейную архитектуру: исторический аспект и современное состояние;

·           освоить теорию и практику основных методов и приемов научного проектирования экспозиций;

·           изучить разновидности выставок и особенности их проектирвоания;

·           рассмотреть теоретические основы, ключевые понятия, методы и историю становления дизайна;

·           сформировать представления об основных компонентах, правилах и этапах архитектурно-художественного оформления музея;

·           ознакомить с историей формирования экспозиционного дизайна и образно-сюжетного метода;

·           освоить основы разработки дизайн-концепции музея (экспозиции, фондохранилища и др.);

·           уяснить особенности организации выставок и их классификации.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

2.1. Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03

2.2. Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Знать: основные положения теории и истории дизайна; теорию и методологию дизайн-проектирования; нормативные документы, принятые в сфере дизайнерской деятельности;

Уметь: анализировать социально-значимые проблемы и процессы; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; анализировать и определять требования к дизайн-проекту; синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения; разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем;

Владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

2.3. Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

2.3.1. Б1.В.03 Основы производственного мастерства;

2.3.2. Б1.В.ДВ.02.02 Проектирование печатной продукции

2.3.3. Б1.В.ДВ.02.03 Проектирование рекламной продукции

2.3.4. Б1.В.ДВ.03.01 Проектирование фирменного стиля

2.3.5. Б1.В.ДВ.03.02 Проектирование геральдической символики

2.3.6. Б2.В.02.02(П) Научно-исследовательская работа

2.3.7. Б2.В.02.03(Пд) Преддипломная практика

3. Планируемые результаты освоения дисциплины

Требования к планируемым результатам освоения дисциплины:

Код и наименование компетенции

Компонентный состав компетенций

Профессиональные компетенции и индикаторы их достижения

ПК-1

готовность демонстрировать навыки научно-исследовательской деятельности (планирование научного исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения полученных результатов), способностью представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати, а также владеть опытом публичных выступлений с научными докладами и сообщениями.

ПК-1.1. Знать: методы планирования научных исследований, сбора и анализа информации, выполнения проекта.

ПК-1.2. Уметь: выступать с сообщениями и докладами на научных конференциях; представлять материалы собственных научных исследований в различных жанрах (статьи, презентации, портфолио), оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати.

ПК-1.3. Владеть: опытом публичных выступлений с научными докладами и сообщениями, публикации научных статей.

ПК-2

способность к определению целей, отбору содержания, организации образовательной деятельности, выбору образовательных технологий, оценке результатов, ориентированностью на разработку и внедрение инновационных форм обучения с помощью компьютерной техники, создание авторских программ и курсов.

ПК-2.1. Знать: основные методологические подходы к постановке и решению образовательной деятельности; основные законодательные и нормативные правовые акты в области образования; возрастную психологию, законы педагогики; методику проведения занятий, знаком с основными методами организации учебного процесса.

ПК-2.2. Уметь: организовывать работу по планированию образовательной деятельности и выполнению методической работы, самостоятельно вести лекции или практические занятия; осуществлять преподавательскую деятельность в области методики и практики дизайн-технологий и проектной работы.

ПК-2.3. Владеть: основными методиками в области образования, новыми педагогическими технологиями; основными приемами педагогического мастерства; методикой экспертной и инновационной работы в области дизайн-образования с использованием компьютерной техники.

ПК-5

готовность синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способностью обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе, на практике

ПК-5.1. Знать: возможные варианты подходов или решений задач к выполнению проекта, имеющихся в теории и практике дизайна; профессиональную специфику требований к дизайн-проекту; методы синтеза и оптимизации возможных вариантов решений проектных задач или подходов к выполнению требований дизайн проекта. 

ПК-5.2. Уметь: выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные и инновационные идеи; планировать экспериментальную работу в области технологий формообразования, отражающих современное состояние проектно-художественного творчества в сфере дизайна; предложить возможные варианты решения поставленной задачи; синтезировать набор возможных решений задач к выполнению дизайн-проекта; разработать оригинальную проектную идею, основанную на творческом подходе к решению дизайнерской задачи; выполнять эскизы дизайн-проектов и прототипы для оригинального проекта и серийного производства; создавать оригинальные технологически грамотные патентоспособные разработки на уровне промышленного образца.

ПК-5.3. Владеть: знаниями различных методик выполнения дизайнерского проекта; определенными знаниями в области дизайна для разработки проектной идеи, основанной на концептуальном и творческом подходе решения поставленной задачи; методиками дизайн-проектирования, позволяющими синтезировать набор возможных решений задач и подходов для выполнения концептуальной идеи.

 

Краткое содержание дисциплины:

Курс включает следующие тематические разделы:

Тема 1. Музейно-выставочные экспозиции: понятие, типология, этапы исторической эволюции.

Тема 2. Архитектурно-художественное оформление музейной экспозиции: основные компоненты и правила.

Тема 3. Научная и дизайнерская концепции музейной экспозиции: этапы разработки.

Тема 4. Проектирование музейно-выставочных экспозиций: образно-сюжетная концепция.

Тема 5: Световое оснащение музейно-выставочных экспозиций.

Тема 6. Цветовое решение музейно-выставочных экспозиций.

Тема 7. Уличная архитектура и дизайн неэкспозиционных помещений музея.

 

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика