Назад в каталог
Б1
М1
Зач. единиц: 3

Б1.В.ДВ.02.01 Интегрированный подход в обучении иностранным языкам

Плеханова Юлия Валерьевна, к.п.н., доцент
Записаться на курс

Аннотация

1.    Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Интегрированный подход в обучении иностранным языкам» являются формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием функционирования технологии предметно-языкового обучения; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами интегрированного обучения; обучение методам планирования и организации предметно-языковой деятельности в процессе интегрированного обучения; формирование мотивационной направленности будущих магистров самостоятельной деятельности.  

Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

Данный курс является дисциплиной по выбору. Для выполнения программы магистрант должен владеть знаниями по методике обучения и воспитания, педагогике и психологии, инновационным технологиям обучения иностранным языкам, культура стран изучаемого языка, компетентностно-ориентированному подходу в обучении иностранным языкам.

Для освоения данной дисциплины магистрант должен:

знать:

основные понятия и терминологию в области лингводидактики;

современные технологии организации учебного процесса.

уметь:

структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной

деятельности;

извлекать информацию о современных методах и приемах организации учебного

процесса.

владеть:

стандартными методиками поиска, анализа и обработки информации;

навыками педагогической деятельности и организации учебного процесса.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

- способен к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

- готов осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач (ОПК-1);

- готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6).

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины «Интегрированный подход в обучении иностранным языкам» обучающийся должен:

Знать:

теоретические основы технологии предметно-языкового обучения в контексте динамики их развития в России и за рубежом (ОК-3, ОПК-1, З-1);

современные методы и технологии интегрированного обучения и диагностики (ОК-3, , ПК-6, З-2);

составляющие вторичной языковой личности и пути их формирования (ПК-6, З-3);

гипотезы, объясняющие закономерности овладения иностранным языком (ОПК-1, З-4).

Уметь:

использовать полученные знания в практике повседневной деятельности и при решении конкретных исследовательских задач (ОК-3, ПК-1, У-1);

использовать на практике сложившийся понятийный аппарат (ОПК-1, ПК-6, У-2);

представить освоенные знания с проекцией на будущую профессиональную деятельность (ОПК-1, У-3);

организовывать сотрудничество обучающихся, направленное на развитие предметно-языковой деятельности в процессе интегрированного обучения. (ОПК-1, ПК-6, У-4).

Владеть:

методикой проектирования образовательных маршрутов (ОК-3, В-1);

умением использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ОК-3, ПК-6, В-2);

научным способом мышления и мировоззрения в области дисциплины (ОК-3, ОПК-1, В-3).

Содержание учебного материала по темам

Раздел 1.

Теоретические основы технологии предметно-языкового интегрированного обучения.

Модель ситуации использования иностранного языка в качестве инструмента решения профессиональной задачи.

Раздел 2.

Становление и развитие технологии предметно-языкового интегрированного обучения в рамках компетентностного подхода к преподаванию языков.

Метод «языкового погружения». Контекстное обучение.

Раздел 3.

Принципы и базовые элементы CLIL

ContentandLanguageIntegratedLearning: content(содержание: профессиональные знания, навыки и понятия, связанные с изучаемой сферой деятельности); communication (общение: использование языка для обучения с одновременным обучением пользоваться языком); cognition (познание: развитие навыков мышления, которые обеспечивают образование абстрактных и конкретных понятий языка и профессии); culture (уважение к альтернативным точкам зрения и восприятие и понимание чужой и собственной культуры).

Раздел 4.

Применение технологии предметно-языкового интегрированного обучения на практике.

Типы обучения в соответствии с подходом CLIL. Планирование занятия с использованием технологии CLIL в образовательных учреждениях разного типа.

Раздел 5.

Реализация технологии CLIL в процессе интегрированного обучения.

Аудио- и видеоподкасты. Флеш-анимации. Веб-квесты. Дискуссионный клуб. Тематические и проектные «языковые погружения». Контроль и оценивание результатов применения технологии CLIL.

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика