Аннотация

Аннотация

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины

Основная цель дисциплины «Специализация живописи» состоит в формировании профессиональной компетентности бакалавра.

Занятия живописью развивают у учащихся умения реалистического отображения окружающей действительности живописными средствами. Изучение реалистической живописи российская школа изобразительного искусства всегда считала и считает важнейшим условием не только приобретения живописных навыков, но и формирования мировоззрения художника, воспитание гражданина, патриота Родины.

Задачи дисциплины:

-                          Изучение законов реалистического изображения и способов конструктивного изображения с использованием светотеневой моделировки формы.

-                          Изучение способов работы различными живописными материалами, владению и формированию навыков технологии живописи в различном материале: акварель, гуашь, масло, с соблюдением этапов творческого процесса.

-                          Формирование творческих способностей в создании художественного образа, сюжета, сюжетно-тематической композиции (картины), потребностей к творчеству средствами живописи.

-                   Изучение структуры педагогического и творческого процессов, процесса изображения в зависимости от поставленной задачи.

-                   Изучение теоретических основ методов изображения окружающей действительности и ассоциативно-психологического состояния картины.

-                   Изучение канонов выразительности и закономерности композиции в творческом изображении.

-                   Изучение закономерности художественного языка, передача по воображению характера и психологического состояния человека и свое отношение к объекту изображения.

-                   Формирование предпосылок создания в студенте индивидуального почерка, индивидуального творческого лица.

 

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата:

Цикл Б1.В.ДВ.7

Дисциплина относится к дисциплинам вариативной части профессиональной образовательной программы высшего образования (бакалавриат).

Изучение дисциплины  осуществляется на 4 курсе, в 7 семестре согласно учебному плану высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

-                          специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

-                          методы ведения живописных работ;

-                          художественные и эстетические  свойства цвета;

-                          закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

-                          основные закономерности создания цветового строя.

Уметь:

-                   проводить работу по сбору, анализу и обобщению подготовительного материала; находить новые живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

-                          изображать объекты предметного мира средствами академической живописи;

-                          творчески использовать средства рисунка и живописи, их изобразительно-выразительные возможности, разнообразные техники и технологии.

Владеть:

-                            способами изображения предметного мира средствами реалистической живописи;

-                            способами, приемами и средствами построения и гармонизации живописной композиции.

Освоение дисциплины «Специализация живописи» предполагает:

-                    наличие у студентов знаний основ изобразительного искусства;

-                    знания основ общей композиции ведения художественной работы в соответствии с традициями изобразительного искусства;

-                    развитие способностей к творческой композиционной деятельности, умение делать законченное художественное произведение.

 

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов

 

Содержание учебного материала по разделам:

1.                  Тематический натюрморт «Дары таежной осени», «Атрибуты искусства» и т. д.

2.                                     Натюрморт из  предметов быта в интерьере.

3.                  Поясной портрет с введением рук.

4.                  Этюд стоящей обнаженной женской модели на цветном фоне при контрастном освещении

5.                  Модель в национальном костюме

6.                  Этюд тематической пстановки в интерьере на нейтральном фоне.

 

Формы аттестации: Зачет с оценкой

 

Перечень публикаций преподавателя:

1.                   Вопросы современной академической живописи// VII всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. – 2019. НВГУ. С. 129-132.

 

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика