Назад в каталог
Б1
М1
Зач. единиц: 3

Б1.В.ДВ.03.02 Обучение аудированию

Плеханова Юлия Валерьевна, к.п.н., доцент
Записаться на курс

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Обучение аудированию» являются ознакомление слушателей с основными стратегиями восприятия иноязычной речи на слух (коммуникативное и учебное аудирование) и формирование готовности выпускников-магистров к выполнению тестов, сдаче экзаменов международного образца (раздел «Аудирование»).

Данная дисциплина предназначена для осуществления подготовки специалистов, овладевающих иностранным языком в рамках требований, регламентированных ФГОС ВО по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры). В результате изучения данной дисциплины у магистрантов должны сформироваться практические навыки и умения восприятия на слух иноязычной речи с однократного предъявления, с естественными помехами, в условиях, приближенных к реальным ситуациям общения.

2. Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

Дисциплина «Обучение аудированию» относится к курсам по выбору вариативной части и изучается в 4 семестре.

Для освоения данной дисциплины магистранты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения теоретических и практических курсов по программе бакалавриата и магистратуры: «Практический курс иностранного языка», «Практикум по культуре речевого общения», «Теория речевой деятельности», «Теория коммуникации», а также ряд дисциплин методического характера – «Обучение иностранным языкам в высшей школе», «Интегрированный подход в обучении иностранным языкам».

Освоение дисциплины является необходимой основой для изучения других обязательных курсов и дисциплин по выбору, для прохождения практик.

Для освоения данной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основные лексические, грамматические и фонетические модели английского языка;

основные требования к контролю в области обучения восприятию иноязычной речи на слух

Уметь:

слушать, понимать на слух и реагировать на аутентичную устную речь;

использовать материалы разных аудиокурсов для самокоррекции;

обеспечить необходимый уровень профессионально-методической рефлексии на собственный опыт преподавания / обучения иностранным языкам, выбрать оптимальные формы работы, средства обучения и контроля в зависимости от характера курса, особенностей аудитории, условий обучения, адаптировать учебные материалы.

Владеть:

тематической лексикой, грамматическими структурами, речевыми образцами, необходимыми для достижения коммуникативных задач;

навыками неподготовленной речи в реальных ситуациях общения;

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2).

.

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

-                        требования к лексико-грамматическому, фонетическому и орфографическому оформлению речи (ОПК-1, З-1);

-                        особенности и основные требования к контролю в области обучения различным аспектам языка и видам речевой деятельности (ПК-2, З-2).

уметь:

выражать коммуникативные намерения и адекватно оформлять речь в соответствии с  предложенной экстралингвистической ситуацией (ОПК-1, У-1);

использовать систематизированные знания данной дисциплины при решении социальных и профессиональных задач (ПК-2, У-2);

владеть:

системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных явлений на всех уровнях языка (ПК-2, В-1);

когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах (ОПК-1, В-2);

английским языком на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности не только из отечественных, но и зарубежных источников (ОК-3, ОПК-1 В-3).

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Тема 1. Аудирование как специфический рецептивный вид речевой деятельности.

Формирование аудитивных навыков. Внутренние механизмы аудирования. Контактное и дистантное аудирование

Тема 2. Аудирование как компонент устно-речевого общения.

Специфика и содержание процесса формирования аудитивных навыков. Объективные и субъективные трудности овладения иноязычным аудированием. Психолингвистические модели  обучения аудированию – «снизу вверх» и «сверху вниз».

Тема 3.Аудирование с пониманием основного содержания и смысла.

Технология обучения аудированию. Система упражнений. Развитие навыков говорения на основе прослушанного.

Тема 4. Аудирование с полным пониманием.

Технология обучения аудированию. Система упражнений. Развитие навыков говорения на основе прослушанного.

Тема 5.Аудирование с выборочным извлечением информации.

Технология обучения аудированию. Система упражнений. Развитие навыков говорения на основе прослушанного.

Тема 6. Аудирование с критической оценкой.

Технология обучения аудированию. Система упражнений. Развитие навыков говорения на основе прослушанного.

Тема 7. Восприятие на слух и понимание устной монологической речи, диалога и полилога.

Объективные и субъективные трудности овладения иноязычным аудированием.

Тема 8. Упражнения, развивающие навыки и умения вероятностного прогнозирования.

Роль и виды упражнений на развитие языковой догадки и вероятностного прогнозирования

Тема 9. Визуальные и вербальные опоры при обучении аудированию.

Классификация и выбор опор.

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика