Назад в каталог
Б1
М1
Зач. единиц: 3

Б1.В.ДВ.04.02 Научный проект в образовательной деятельности

Плеханова Юлия Валерьевна, к.п.н., доцент
Записаться на курс

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Научный проект в образовательной деятельности» являются: формирование у магистрантов профессиональных знаний об особенностях проектной деятельности широкого профиля, нацеленной на преобразование педагогической среды и обеспечивающих возможность осуществления различных видов профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

Данный курс является дисциплиной по выбору. Для выполнения программы магистрант должен владеть знаниями по теории и методике обучения иностранным языкам в средней школе, педагогике и психологии, инновационным технологиям обучения иностранным языкам, компетентностно-ориентированному подходу в обучении иностранным языкам.

Для освоения данной дисциплины магистрант должен:

знать:

основные понятия и терминологию в области лингводидактики;

современные технологии организации учебного процесса.

уметь:

структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности;

извлекать информацию о современных методах и приемах организации учебного процесса.

владеть:

стандартными методиками поиска, анализа и обработки информации;

навыками педагогической деятельности и организации учебного процесса.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

владение навыками организации НИР и управления научно- исследовательским коллективом (ОПК-31);

 владение теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков (ПК-1);

 способность применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся (ПК-2).

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: теорию воспитания и обучения, современные подходы в обучении иностранным языкам, новые педагогические технологии воспитания и обучения (ПК-1, ПК-2).

уметь: применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся (ПК-1, ПК-2).

владеть: навыками организации НИР и управления научно- исследовательским коллективом; теорией воспитания и обучения, современными подходами в обучении иностранным языкам, обеспечивающими развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур, дальнейшее самообразование посредством изучаемых языков (ОПК-31, ПК-1, ПК-2).

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Раздел 1.

Тема 1. История проектирования в образовании

Историко-культурные источники развития педагогического проектирования. Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике. Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности.

Раздел 2.

Теоретические основы педагогического проектирования

Педагогическое проектирование как инновационный способ разработки проектов желаемого будущего, предупреждения и преодоления кризисных явлений в педагогической действительности. Основные понятия педагогического проектирования. Соотношение понятий «проективный», «проектный», «проектировочный». Проектная культура. Педагогическая сущность проектирования. Уровни педагогического проектирования. Принципы педагогического проектирования.

Раздел 3.

Субъекты и объекты проектной деятельности

Многообразие субъектов проектной деятельности. Проблема организации совокупного субъекта. Объекты проектирования и специфика предмета проектной деятельности.

Раздел 4.

Логика организации проектной деятельности

Этапы проектирования. Предпроектный этап. Диагностика ситуации. Концептуализация. Выбор формата проекта. Логика организации педагогического проекта. Этап реализации проекта, рефлексивный этап, послепроектный этап.

Раздел 5.

Виды проектов

Учебные проекты. Досуговые проекты. Проекты в системе профессиональной подготовки. Социально-педагогические проекты. Проекты личностного становления. Сетевые проекты.

Раздел 6.

Педагогический проект: технология разработки

Педагогический проект как документ: основные требования к составлению. Принципы разработки педагогического проекта. Методики педагогического проектирования как способы упорядочения деятельности субъекта проектирования.

Алгоритм педагогического проектирования. Сбор исходных данных и анализ существующего состояния объекта. Выявление потребности в изменениях (в проекте). Определение целей, задач и ожидаемых результатов. Моделирование объекта в соответствии с поставленными целями. Выявление ограничительных условий и уровня риска. Определение ресурсов и технологий реализации проекта. Экспертиза проекта. Методики экспертной оценки проекта. Общественное мнение как инструмент экспертизы: возможности и ограничения. Эксперимент в педагогическом проектировании. Этапы педагогического проектирования.

Содержательная и инструментальная составляющая педагогического проектирования. Планирование и программирование в педагогическом проектировании.

Раздел 7.

Результаты и оценка педагогического проектирования

Результаты проектной деятельности. Оценка результатов проектной деятельности. Требования к написанию проекта. Критерии результативности проекта. Экспертная оценка педагогических проектов. Степень освоения процедур проектирования. Становление социального партнерства в проектировании.

 


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика