Назад в каталог
Б1
Зач. единиц: 3

Практикум по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся группы риска (по профилю подготовки) (37.03.01 Психология)

Романко Оксана Анатольевна, Доцент,канд.психол.наук, доцент кафедры ПОиР
Записаться на курс

Аннотация

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины являются: ознакомление с разнообразными формами отклоняющегося поведения детей и формирование теоретических знаний и практических умений в области работы с детьми и подростками группы риска.

Задачи:

ü    формирование компетенций в области психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с разнообразными формами девиантного поведения (отклоняющегося, противоправного и делинквентного поведения, аддиктивного поведения и т. д.);

ü    расширение профессиональных знаний в распознавании групповых и индивидуальных форм отклоняющегося поведения с учетом возрастных периодов;

ü    формирование знаний о нормативно – правовой документации, регламентирующей деятельность специалиста образования с детьми и подростками относящимися к категории группы «Риск»;

ü    формирование навыков организации и проведения профилактики девиантного поведения в образовательных организациях.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ООП:

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Общекультурные  компетенции и индикаторы их достижения

ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

УК-4.1. Знает: иерархию и основные виды нормативных документов в области профессиональной деятельности педагога-психолога по проблеме: организация деятельности с детьми группы риска;

УК-4.2. Умеет: находить, критически анализировать и выбирать нормативно – правовую информацию, необходимую для решения поставленной задачи; определять и оценивать практические последствия возможных вариантов решения задачи;

УК-4.3. Владеет: способностью использовать правовые знания (навыки работы с правовыми актами, регулирующими правовые отношения) при: установлении причинно-следственных связей и определения наиболее значимых среди них; определении алгоритма принятия решения в практических ситуациях.

Общепрофессиональные компетенции и индикаторы их достижения

-

-

Профессиональные компетенции и индикаторы их достижения

ПК-11 способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

ПК-11.1. Знает: дидактические приемы, необходимые для реализации широкого круга коррекционных, реабилитационных и обучающихся программ по оптимизации психической деятельности человека, в том числе группы риска;

ПК-11.2. Умеет: осуществлять обоснованный выбор дидактических приемов в процессе реализации широкого круга коррекционных, реабилитационных и обучающихся программ по оптимизации психической деятельности человека, в том числе группы риска;

ПК-11.3. Владеет: основными традиционными и инновационными дидактическими методами и приемами при реализации стандартных психокоррекционных, реабилитационных и обучающих программ оптимизации психической деятельности людей, в том числе группы риска.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 академических часов.

Краткое содержание дисциплины:

Раздел 1. Психолого - педагогическое сопровождения детей и подростков группы риска в образовательных учреждениях

Раздел 2. Профессиональная деятельность психолога и социального педагога с обучающимися детей группы риска.


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика