Аннотация

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является содействие овладению специалистом компетенциями в области психологических знаний в рамках судебных процессов, касающихся интересов детей, а также для эффективной работы органов опеки и попечительства.

Задачи освоения дисциплины:

ü    сформировать представления о социально-регулятивной сущности судебной власти.

ü    ознакомить нормативной базой экспертной деятельности психолога по запросу органов суда, опеки и попечительства.

ü    раскрыть принципы проведения СПЭ, границы компетенции психолога в судебном производстве.

ü    сформировать компетенции в области диагностики системы отношений ребенка, этапов и процедуры проведения экспериментального исследования в рамках экспертной деятельности, и написания психологического заключения в рамках уголовного и гражданского процесса.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09.02

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ООП:

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Общекультурные компетенции и индикаторы их достижения

--

 --

Общепрофессиональные компетенции и индикаторы их достижения

-

-

Профессиональные компетенции и индикаторы их достижения

способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2)

ПК-2.1Знает:

основные характеристики психодиагностических методик (валидность, надежность и т.п.); методы математико-статистической обработки данных.

ПК-2.1Умеет:

подбирать и обосновывать психолого-педагогический инструментарий, адекватный целям исследования, ситуации и контингенту респондентов; применять математико-статистические методы обработки данных; интерпретировать полученные результаты.

ПК-2.3Владеет:

навыками сбора и обработки психолого-педагогических данных; применения методов математико-статистической обработки данных.

способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека(ПК-5)

ПК-5.1Знает:

основные методы диагностики и прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

ПК-5.2Умеет:

подбирать методы диагностики и прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

ПК-5.3Владеет:

навыками проведения диагностики и прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 академических часов.

Краткое содержание дисциплины:

Раздел 1. Психологическая экспертиза как вид экспертной деятельности педагога-психолога образовательной организации;

Раздел 2. Прикладные аспекты деятельности  психолога образования в судебном производстве.


Публикации по теме курса




Техническая поддержка: Центр развития карьеры, admin@nvsu.ru

Яндекс.Метрика